Ещё 50 станций: каким будет московское метро к 2025 году, перспективы развития и инновации
Московский метрополитен продолжает расти во всех направлениях: открываются новые станции и линии. Кроме того, транспортная сеть развивается и на поверхности: уже сегодня в ее структуру вошли Московское центральное кольцо и два Московских центральных диаметра (МЦД). Как будет развиваться московская подземка и какие нововведения ждут пассажиров узнаем из статьи Voennye-sanatorii.ru.
Метро 2025: перспективная схема развития
Перспективная схема 2025 года отображает действующие станции и строящиеся, а также находящиеся в проекте. В перспективе столичные власти хотят снабдить собственной станцией метро каждый микрорайон города.Московский метрополитен обнародовал планы развития на десятилетие вперед, с ними можно ознакомиться на официальном портале. Интересно узнать и историю возведения столичной подземки: начиная с 1934 года изложено развитие метрополитена каждые пять лет вплоть до 2024 года.
Важным достоинством данной схемы следует отметить наглядную интеграцию радиальных направлений Московской железной дороги в общую структуру транспортного комплекса.
Проект новых линий метро включает:
- Большая кольцевая протяженностью 70 км. Пока открыты два участка.
- Коммунарское направление.
- Рублево-Архангельская.
- Бирюлевская.
- Люблинско-Дмитровская.
- Продление Солнцевского радиуса, открытие станции метро возле аэропорта Внуково.
- Продление Арбатско-Покровской линии до Гольяново.
- Продление Сокольнической линии до станции Новомосковская.
- Строительство новых веток МЦД.
В ближайшие годы будут запущены около полусотни новых станций метро.
Строительство новой ветки метро в западном направлении

Московский метрополитен продолжает расти во всех направлениях открываются новые станции и линии
В мае этого года дан старт строительству западной ветки московского метрополитена, которая соединит центр Москвы, станцию «Шелепиха» Большой кольцевой линии и Красногорский район. Западное Рублево-Архангельское направление является одним из самых популярных в Москве.
Радиус протяженностью почти 19 км будет включать девять новых станций, в том числе четыре в районе Хорошево-Мневники. Пересадочной станет действующая станция Арбатско-Покровской линии «Строгино». К 2024 году планируют завершить строительство участка от «Шелепихи» до «Строгино», полностью планируется сдать ветку в 2027 году.
Новые технологии внедряют в московском метро
Столичная мэрия поддержала инициативу внедрения в метро технологии сканирования лица Face Pay. Технология предназначена для оптимизации процесса оплаты за проезд.
Работа такой системы сопряжена с процессом обработки биометрических данных банками. Сбором биометрических данных граждан в настоящее время занимаются кредитные организации, которые загружают данные в единую биометрическую систему (ЕБС), которой управляет Центробанк и «Ростелеком».
Правительство Москвы готово внедрить технологию до конца 2021 года.Систему уже тестируют на нескольких станциях подземки. Как пользоваться Face Pay: подойти к турникету, система узнает человека и автоматически спишет с банковской карты стоимость проезда. Распознавание проходит даже, если человек находится в маске. Дополнительной выгодой от повсеместного использования системы – помощь в поимке преступников. Так, в Москве после установки системы распознавания лиц удалось задержать более 900 преступников за полгода.
Новым сервисом можно пользоваться по желанию, он не является обязательным. В задачи властей входит донесение нужной информации до пользователей, так чтобы рассеять страхи по поводу безопасности работы системы.
Метро растет — крупные вложения в развитие московского метрополитена
Московский метрополитен с начала нулевых годов постоянно внедряет нововведения: от появления современных вагонов с вентиляцией и возможностью зарядки телефона до технологии 5G. Метро растет, развивается инфраструктура, появляются новые сервисы для пассажиров – все это делает подземный транспорт доступной и надежной альтернативой наземному.
Метро постоянно расширяет свои границы. Немногим больше четырех лет прошло с запуска Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров — системы курсирования городских электричек.
В настоящее время продолжается реализация нового масштабного проекта по строительству Большой кольцевой линии метрополитена. В 2021 году из бюджета Москвы направили порядка 60 млрд рублей на строительство еще одного участка Большой кольцевой линии от станции метро «Каширская» до станции метро «Нижегородская» и электроде «Аминьевское», а также проектирование и строительство Рублево-Архангельской линии.На карте метрополитена Москвы Большой кольцевой линии присвоят номер 11 и окрасят в бирюзовый цвет. Она станет третьей по счету кольцевой линией метрополитена после Кольцевой и МЦК.