«Был хитрый план»: сбили или нет А-50 и Ил-22 над Азовским морем в январе 2024 года – новые подробности, заявление Киева

Автор статьи
Федор Шаров
Время на чтение: 5 минут
АА

На Украине сообщили, что ВСУ сбили над Азовским морем А-50 и ИЛ-22 в январе 2024 года. Стоит ли доверять подобной информации? Как эту новость прокомментировали власти РФ? Что могло произойти на самом деле? Подробнее – расскажем ниже.

На Украине сообщили: ВСУ над Азовским морем сбили А-50 и ИЛ-22

14 января украинские источники начали распространять информацию о том, что в небе над Азовским морем произошел инцидент с российским воздушным судном А-50, представляющим модификацию Ил-76.

Модель А-50 является действительно ценным экземпляром: в России насчитывается всего девять таких самолетов, включая модифицированные варианты, по данным из Military Balance. На данное событие Минобороны так и не предоставило комментариев, что порождает разнообразные версии о возможной гибели воздушного судна, но официальное подтверждение так и не поступило.

Самолеты А-50У и сопровождавший их Ил-222 стали своеобразной «информационной бомбой», сведения о которых появились как в украинских СМИ, так и в телеграм-каналах некоторых российских блогеров и военных корреспондентов.

Как власти РФ отреагировали на новость о ЧП с А-50 и ИЛ-22

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил 15 января, что в Кремле нет данных о том, что какие-либо российские воздушные суда были атакованы украинскими силами.

На вопрос журналистов о возможных инцидентах, Песков ответил: «Нет, информации нет.»

Он также предложил представителям СМИ проверить информацию о предполагаемых происшествиях с российскими самолетами в Министерстве обороны России. «Это тема, касающаяся хода специальной военной операции», — добавил Песков.

По словам военного эксперта Бориса Рожина, информация о сбитом Ил-22 со стороны Украины является фейком. Он утверждает, что известно о посадке самолета.

«Еще ночью по Ил-22 было известно, что борт приземлился, и заявления о его уничтожении противником — фейк», — сообщил Рожин в своем Telegram-канале 15 января.

Что касается А-50, согласно военному эксперту, нет достоверной информации о возможном инциденте ни от Минобороны России, ни от Вооруженных Сил Украины. «По А-50 нет подтвержденной информации от Министерства обороны РФ, так же, как и отсутствия данных от противника», — подчеркнул Рожин.

Telegram-канал «Военное обозрение» подтвердил данные Рожина о том, что Ил-22 совершил посадку на одном из аэродромов, а по А-50 надежных сведений нет.

«Информация о сбитых над Азовским морем Ил-18/22 и А-50 Вооруженных Сил РФ распространяется в Сети. Некоторые источники подтверждают инцидент с Ил-22, который в итоге приземлился на одном из гражданских аэродромов. Что касается А-50, нет официальных подтверждений или других косвенных свидетельств в пользу этой информации», — отмечается в публикации «Военного обозрения».

Telegram-канал WarGonzo и военный корреспондент Юрий Подоляк предположили, что информация о сбитом А-50 может быть достоверной. Официального подтверждения от Минобороны РФ относительно инцидентов с Ил-22 и А-50 не поступало, и ведомство не комментировало эту информацию.

Сбили или нет самолет А-50 бойцы ВСУ в январе 2024 года

О том, был ли сбит самолет, пока нет официальной информации. Тем не менее, украинские источники единодушно утверждают, что с А-50 приходится прощаться.

Сбили или нет А-50 и ИЛ-22

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Вопрос о том, кто именно сбил аппарат, вызывает значительные расхождения в мнениях:

  • Некоторые журналисты утверждают, что в хитроумной операции использовался устаревший советский зенитно-ракетный комплекс С-200, который сняли с вооружения более 10 лет назад. В случае успешного восстановления боеспособности советского комплекса его дальность могла достигнуть 600 километров, что теоретически позволяло достичь самолета, несмотря на его ограниченную маневренность из-за размеров.
  • Другие говорят, что могли быть задействованы истребители с авиационными ракетами дальнего действия, но Украина не имеет подобных ракет на вооружении: они ещё не были переданы Киеву со стороны Запада.

Кроме того, существует ещё одна версия, связанная с радиоизлучением от А-50. В случае, если самолет следовал по стандартному и хорошо известному маршруту, его могли поджидать с использованием зенитно-ракетных комплексов и истребителей. Тем не менее, точной версии происшедшего пока нет.

Почему новости о А-50 и ИЛ-22 могут быть фейком

Информационный канал «Рыбарь» высказывает сомнения относительно представленной украинской версии сбитых российских самолетов, поднимая множество вопросов вокруг этого инцидента. Особенно вызывает сомнение утверждение киевских СМИ, которые в качестве доказательства публикуют аудиозапись, на которой, по их утверждению, экипаж бомбардировщика просит о экстренной посадке.

Как подчеркивает канал «Рыбарь», под вопросом находится и факт открытого эфира пилотов российского воздушного судна. Также выделяются другие моменты, которые могут свидетельствовать в пользу того, что заявления из Киева являются фейком.

«Почему эфир летчиков Ил-22, который удалось уцелеть, был открытым и доступен для всех? Если это было действие украинских ПВО, то где были размещены пусковые установки, чтобы Азовское море оказалось в радиусе поражения? Если же за этим стояла истребительная авиация, то каким образом они действовали на таких дальних расстояниях, и кто был ответствен за это? Все эти вопросы остаются без ответов», — сообщает Telegram-канал.

Ранее мы писали, начнут ли вторую волну мобилизации в РФ в 2024 году. 

Автор статьи
Федор Шаров
руководитель новостного отдела интернет-портала Voennye-Sanatorii.ru
Написано статей
696
Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *